Сформировавшись в 2004 году на базе семи воинских частей, Сакская авиабригада в течение десяти лет имела «крымскую прописку».
В начале марта 2014-го, не дожидаясь штурма родного аэродрома в Новофедоровке окружившими его «зелеными человечками», украинские военные одновременно подняли в воздух самолеты и вертолеты. Операцию провели в полной секретности. Через час после взлета машины сели на николаевском аэродроме Кульбакино.
За личное мужество, героизм, верность военной присяге тогдашнего исполняющего обязанности командира авиабригады Игоря Бедзая наградили орденом Богдана Хмельницкого ІІІ степени. Недавно, по случаю профессионального праздника украинских военных моряков, командиру 10-й авиабригады ВМС Украины полковнику Бедзаю вручили именное оружие.
Обжились и разрослись
На аэродроме Кульбакино в Николаеве с помощью волонтеров военные оборудовали стоянки авиатехники, построили штаб, а также другие объекты инфраструктуры. «Постепенно нарастили ресурс технический и людской. Не так давно получили несколько новых единиц авиатехники», – рассказал корреспонденту Крым.Реалии заместитель командира по работе с личным составом 10-й авиабригады ВМС Украины подполковник Николай Плескач.
Офицер был одним из тех, кто в 2014-м вышел из Крыма. Всего из бригады на материк передислоцировалась примерно треть личного состава. Как говорят сами военнослужащие, «в строю остались настоящие офицеры». И дело не в воинском звании и должности. Среди недавнего пополнения в авиапарке – вертолет Ка-226, восстановленный волонтерами при поддержке властей Львовской области и переданный авиаторам Военно-морских сил в Николаев.
Ка-226 – универсал: вертолет способен действовать на море, садиться на палубу корабля, использоваться в поисково-спасательных операциях, для эвакуации раненных из зоны проведения операции Объединенных сил.
«Поскольку данный тип техники в Украине никем не эксплуатируется, технический состав бригады проходит переобучение и проводит регламентные работы. Скоро введем вертолет в эксплуатацию», – отметил командир бригады полковник Игорь Бедзай в комментарии Крым.Реалии. Что касается украинских вертолетов семейства Мі, то с 2014 года их ремонтом занимается Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон», входящий в состав концерна «Укроборонпром». До аннексии Крыма машины этого типа ремонтировали на Севастопольском авиационном предприятии.
В боевой готовности
Из авиатехники 10-й бригады в учениях «Си Бриз» задействованы, в том числе, военно-транспортный самолет Ан-26 (кодовое название НАТО – Curl), морские многоцелевые вертолеты берегового базирования Мі-14 (кодовое название НАТО – Haze), а также корабельный противолодочный вертолет Ка-27. В один из дней морские летчики продемонстрировали спасательную операцию с участием Мі-14 (ПС).
«Вертолет завис на высоте 20 метров, спасатель спустился, закрепил терпящего бедствие, а затем поднял его на борт. Самое важное – соблюдать место и высоту зависания, чтобы не было раскачивания», – поделился особенностями операции командир вертолета Мі-14 капитан Кирилл Корниенко.
Также морские летчики показали проходы Ан-26 на предельно малой высоте. В качестве помощника командира самолета в этом учебно-показательном полете принимал участие Олег Карбивнычий. «В учениях «Си Бриз» принимаем участие ежегодно. Маневры позволяют отработать совместные действия с другими родами и видами войск, включая подразделения иностранных партнеров», – отметил он. Кроме машин Военно-морских сил ВС Украины, в этом году в украинско-американских учениях «Си Бриз» участвует техника национальных Военно-воздушных сил и Государственной пограничной службы. «Си Бриз-2018» продолжится до 21 июля.
Из 19 стран-участниц вне блока НАТО – пять: Украина, Грузия, Индия, Молдова и ОАЭ. Впервые в истории этих маневров силами морского, наземного и воздушного компонентов управляют с находящегося в море корабля ВМС США «Mount Whіtney». На борту флагмана Шестого флота расположился многонациональный штаб учений.
Крым.реалии
  • 179 Просмотров